Комсомольская правда,
22 февраля 2000 г.
Страхование машины в России — это фирменное надувательство
882 просмотра
Сколько бы страховые фирмы ни уверяли, что интересы автовладельцев — это их интересы, и клиентские проблемы отдаются болью в их душе, платить деньги при наступлении страхового случая никому не хочется. Любой страховщик пытается всеми возможными способами отдалить эту неприятную процедуру, а то и вовсе избежать ее. И если малоизвестные фирмы могут пойти на прямое мошенничество и просто исчезнуть с деньгами, то крупные и дорожащие своей репутацией предпочитают способы более тонкие.
Первое, что полезно запомнить, — обращение к солидной известной фирме отнюдь не является гарантией того, что вас не попытаются хоть немножко, хоть в чем-то обмануть. Чаще всего проблемы возникают при оговаривании способа хранения страхуемого автомобиля. Ведь если машина ночью стоит на охраняемой стоянке, страховой тариф снижается. Многие клиенты клюют на эту удочку, а потом локти кусают. Дело в том, что, расписываясь под таким условием, автовладелец обязуется держать машину под охраной каждую ночь. Об этом страховщики далеко не всегда предупреждают владельца. А в результате он оставляет машину в гостях у подъезда, ее угоняют, а денег ему не получить.
В лесу — тамбовский волк тебе товарищ
Бывают и совершенно дикие случаи. У клиента одной страховой фирмы машина заглохла на лесной дороге. Пока ходил за помощью, кто-то разбил лобовое стекло. В компенсации владельцу было отказано! Почему? Не обеспечил надлежащей охраны транспортного средства. Впрочем, суд все-таки решил дело в его пользу и обязал страховую компанию возместить ущерб. Есть нюансы и со сроками страхования. Обычно дата начала действия страховки указывается в договоре, который подписывают представитель фирмы и владелец машины. И тут бывают совершенно курьезные случаи. Довольно, впрочем, неприятные. Некто застраховал свой автомобиль Mitsubishi Lancer в страховой компании «Интекс-СЭР». Примерно через месяц автомобиль угнали. А страховщик отказался выплачивать деньги на том основании, что заключенный договор в силу не вступил, ибо страховой агент до сих пор не сдал в кассу деньги. Только через суд владельцу удалось получить компенсацию. Так что на все даты в договоре надо обращать самое пристальное внимание. А увидев фразу «начало действия — после поступления денежных средств на счет фирмы», постараться не связываться с таким страховщиком. Но не всегда машину угоняют, так сказать, целиком. Воруют приемники, противотуманки, импортные чехлы, вынесенные на заднюю дверь запаски у «Нив»... Во всех этих случаях никакой страховщик и не подумает компенсировать причиненный ущерб. Потому что все это не детали машины, а дополнительное оборудование. Которое нужно страховать отдельно. Не знали?
Проблемы — ваши, деньги — наши
А если речь идет о страховании ущерба третьим лицам (так называемая гражданская ответственность), важно обратить внимание на следующую вещь. Понятно, что страховщик компенсирует ущерб лишь в пределах заранее оговоренной суммы. Сверх нее клиенту предстоит доплачивать самому. Но что будет, если ответственность застрахована на $3 тыс., а клиент стал виновником ДТП дважды, и оба раза с ущербом по $3 тысячи? Некоторые страховщики под лимитом своей ответственности понимают суммарный ущерб по итогам года. Их клиенту за второе ДТП придется расплачиваться самостоятельно. Другие рассматривают каждый страховой случай в отдельности, что автовладельцу, конечно, выгоднее. Главное — до заключения договора, выяснить, что же имеется в виду. Но, допустим, договор заключен. Теперь важно не ошибиться, если с машиной действительно что-то произойдет. Ведь страховщик и тут начеку в ожидании ошибки клиента. Понятно, что, если произошло ДТП, без составленного гаишниками протокола компенсации не получить. А как быть, если, например, на даче машину поцарапало упавшее дерево? «Надо было вызвать участкового из ближайшего населенного пункта, — встретят вас с помятым автомобилем страховщики. — А вообще-то это ваши проблемы».
БОРОДА А.
Вся пресса за 22 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|